Много у меня идей воспаленных что можно было бы сделать из движка ГПК. Все они по балансу, что не особо приветствуется, но все же.
Отступление:
Я вообще во всем за реализм, но делать игрушки полностью реалистичными... никто не будет в это играть. Так что скорее за то, чтобы игрок чувствал реализм играю в аркаду... Ну как GRID, вроде аркада, а чувствуешь себя шумахером)
Предложение первое:
Меня всегда бесил в корсарах аркадный режим, по началу еще ладно, а на попозже, смотреть как корвет носится и поворачивает так, как водный мотоцикл
Почему никто не играет в тактическом режиме? (без увеличения скорости, маневриности и скорости перезарядки) Потому что в начале игры корабль вообще стоит на месте буквально пока не наймете отличного рулевого, при этом через часик игры, все становится нормально, но никто этот часик терпеть не хочет.
Короче, вот как мне видится решение этого всего:
- Занижаем на минимум влияние умений персонажа на скорость и маневриность. (Не нужно быть 20ым левелом чтобы поднять все паруса и положить корабль по ветру чтобы разогнать его до максимума, с этим справится и матрос. А сейчас в ГПК именно так. Когда вы 1 левела вы ели ели плывете на каком нибудь шлюпе на 4-5узлах, зато к концу ваш монарв спокойно развивает по 19 узлов.
- Делаем всего 1 режим, при этом тактический. Первое впечатление что корабль как то медленно стал плыть, по сравнению с привычными корсарами, очень бстро выветривается. Зато появляется нужна и всремя обдумывать свои действия. И догнать корабль в штиль становится не минутным делом и требует уже совсем другой тактики. Да тут даже примеры не нужны, это касается всего что происходит в море.
- То же касается и точности залпа, не важно, видит ли капитан пушку в первый раз или в 1000. Ее точность от этого не изменится, а наводить ее будут канониры, а не капитан. И когда вы с 50 метров не можете попасть по 25ти метровому судну плывущему параллельно, это то же не баланс. Ведь в начале игры в ГПК пушки вообще вещь диффективная. Стрелять на первых левалах по таким же маленьким кораблям можно только в упор, и то не очень эффективно. Точность залпа на 10% должна зависить от капитана (точность указания координатов цели), на 30% от обученности команды и на 60% от самих орудий. То есть максимальная погрешность 40% от показателей пушки. А 12 фунтовая пушка со средней длинной ствола должна со 100 шагов давать разброс хотя бы 2м.
- Расчеты повреждений от орудий в ГПК взяты на бум, а ведь очень просто посчитать энергию выстрела. Скорость в квадрате умножанная на массу снаряда деленная попалам. Учитывая что калибровка в те времена шла по массе снаряда, а дымный порох сможет разогнать ядро до 160-190м/с пересчет займет 10 минут.
- Вы уж меня простите, но факт того что бомба наносит больше повреждений чем ядро - бред. Не будем барть мелкие тороговые суда, возьмем военные фрегаты. Ядро, являясь снарядом цельным, обладает большей массой чем бомба, следовательно при одинаковом калибре обладает большей энергией и большей пробивной способностью. Теперь о бомбах. Если стенки тонкие и пороха внутри много, то такая бомба ничего вообще не пробьет, они лопнет и рассыпится о корпус корабля. Допустим что стенки достаточно толстые чтобы снаряд не раскололся и заряда пороха хватило чтобы его разорвать. Горстка дымного пороха в 12см ядре (минус стенки бомбы) это не пол 2кг тринитротолулола чтобы порвать корабль изнутри. Это всего-лишь противопихотная граната чуть большего размера чем ручная. И даже если взять идеальный случай, что бомба сможет пробить броню, взорвется именно внутри а не раньше или позже, то никаких смертоносных повреждений корпусу она не причинит. Бомба должна быть оружие пиратов, чтобы высекать команду, поджегать и т.д. А корабль потом захватить себе.
- В ТДМ1 очень хорошо сбалансированны пар. кораблей, (особенно команда) но все же, поставьте модель военного брига и шлюпа рядом. На шлюпе растояние между пушками раза в 3 больше, да и сами пушки больше выглядят по размеру, но на бриге стоят 24 пушки (такие же как на варшипе) а на шлюпе 12. Это бред. (может это не самый удачный пример, но согласитесь что надо согласовывать калибр не только с названием корабля, но и с его моделью)
- Как мы все знаем пушки в ГПК являются отдельным от коробля товаром - и это ОЧЕНЬ хорошо. Но стандартный вес пушек не соответствует реалям как минимум в 2 раза. Хотя я бы увеличил его на все 2.5, объясню почему. Берем мы тот же фрегат, где много пушечный портов и высокий макс. калибр. Нагружаем его длиноствольными кулевринами макс. калибра. По сути - это и есть весь вес который может перевозить фрегат. Там не должно оставаться еще 300тонн грузоподъемности на всякие товары. Пушки на военном корабле должны занимать большую половину от всей грузоподъемности, а оставшиеся часть должна оставаться свободной чтобы корабль плыл а не стоял на месте.
- Увеличение веса пушек даст еще много интересный возможностей. Во первых снаярдать торговые суда тяжелой артилерией становится резко не выгодно. А как идеал, сделать какой-то шанс того что торговец будет плавать вовсе без пушек (но при этом с сопровождением) чтобы не нарушать баланса. При этом если корабль сопровождения потоплен, а хитрожопый игрок начинает растреливать беспомощного торговца картечью, тот должен сдаваться сам со 2ого же залпа (если он н может уйти от преследователя) Согласитесь, это уже совсем другая атмосфера корсаров, не такая прямолинейная и аркадная как ГПК. Ведь далеко не всякий китобой был снаряден пушками, иначе бы пиратсво так не процветало. Я не говорю про золотые корованы, эти должны охраняться как задница чорта, я говорю про мелких торговцев кими напичкан архипелаг или крупных торговых корованах по 8 кораблей с сопровождение из 2ух линкоров. Ну вот зачем им пушки если у них 2 линкора??? что они сделают со своих флейтов, даже если на них ие сть пушки? - ничего. максимум 2 пушки сзади чтобы удирать если что).
- Что касается кораблей и самих пушек, цена на них должна быть дороже. Во всяком случаи на военные суда, всякие барки и флейты должны быть дешовыми. Но военные суда дешовыми быть не должны, а тяжелые кулеврины это еще одна, а то и 2 стоимости корабля.
В общем у меня еще море воспаленных идей по атмосфере игры (целый мешок), если вам близка идея того чтобы сделать "GRID" а не очередной "NFS", то буду писать их, помогать чем могу.
PS хочу заметить, что считаю ТДМ лучшим из аддонов к корсарам на данный момент. Не думайте что я бездушный критик)
